среда, 27 июля 2011 г.

KDE как образец организации обратной связи

Некоторое время пользуюсь дистрибутивом Debian Squeeze со штатной графической оболочкой KDE4. Хочу вкратце описать как устроен фидбек по багам в этом софте и поделиться своим восхищением =)
На примере сбойнувшего приложения Blogilo. Это штатная для KDE утилита , позволяющая отправлять посты в блоги с декстопа. Сегодня я ей решил воспользоваться, ну и напоролся на аварийное завершение в одном из сценариев ее использования.
Поначалу ругнулся, но когда увидел, как система отреагировала на сбой , то все заскриншотил, специально повторив crash приложения для этого =)
Итак, сразу после сбоя, я увидел довольно функциональное окно с возможностью зарепортить баг, посмотреть причину сбоя и т.д.

Далее "окошко вежливости":

В следующем окне визарда пользователь отвечает на пару вопросов - простых и ненавязчивых, но важных для дальнейшей работы по проблеме:


Потом окно со стектрейсом, который тут же можно сохранить в файл, скопировать в буфер обмена и т.д.:



Дальше я увидел окно с полями ввода данных учетной записи в багтрекере KDE. Поначалу захотелось прекратить все это, не желая тратить времени, но все таки заставил себя и , надо сказать, регистрация оказалась очень неутомительной и шустрой - благо тут же под рукой ссылки на формы регистрации..

Далее самое интересное..
На следующем шаге показывается список с ошибками, которые были зарегистированы ранее и могут быть дупликатными к текущей проблеме.

По каждому багу можно посмотреть полную информацию , а при просмотре этих багов рядом отображаются данные текущей проблемы для сравнени:


Ну и напоследок перед непосредственной отправкой бага, прошедшего все вышеописанные стадии можно выбрать опцию для перезапуска сбойнувшего приложения:


p.s. Приходилось сталкиваться с различным софтом, в котором делались аналогичные попытки получить качественные сигналы о возникающих проблемах , но пока KDE лично в моих придирчивых глазах не превзойден. Еще бы сбоев поменьше, вообще цены не было бы! )))

5 комментариев:

  1. Молодцы. В этом плане в линуксе зачастую находятся удачные решения - например, в моей нелюбимой убунте, когда что-то падало - оно мне говорило что-типа "не удалось сделать это-то. Посмотрите установлено ли у вас это и включена ли галочка такая-то". Т.е. мне не только сообщали очевидную вещь, что что-то не сработало, но и предлагали пути решения.
    В опенСусе такого я не видел, правда и проблем меньше встречается.

    ОтветитьУдалить
  2. Хотя все-равно долгий процесс. Редкий человек его до конца пройдет.

    ОтветитьУдалить
  3. Что особо порадовало во всем этом так это как ненавязчиво разработчики вытягивают нужные сведения о багах от пользователей, причем последним самим нравится этот процесс.. Сравните с виндой с ее "Сбором сведений" , который сам может "грохнуться" :D

    ОтветитьУдалить
  4. Ух ты, действително впечатляет :) Вот только интересно, как на весь этот процесс реагируют люди, НЕ связанные с IT-сферой, не тестировщики и не программисты - тоже радуются, или думают, какой это ужас, занудство и непонятство? :) (или может такие люди линуксами вообще не пользуются?.. %) )

    ОтветитьУдалить
  5. 2Lena: знаю одного программиста, который жене , теще и другим родственникам привил привычку к Убунту. Пользуются и не нарадуются :)

    ОтветитьУдалить