пятница, 26 ноября 2010 г.

Ротация

"На фронте я любил наблюдательного человека посылать. Старый ему видимую обстановку докладывал, а новый свежим взглядом проверял. И представляете, очень удачно это порой получалось. У старого наблюдателя от целого дня напряженного высматривания глаз, что называется, замылился. Он чего и не было замечал, а то что вновь появлялось не видел…». Володя Шарапов :)

Добрый день, коллеги.
Несколько слов о ротации тестировщиков...
При тестировании сложной программной системы , состоящей из множества подсистем , модулей, обеспечивающих функционирование различных бизнес-процессов , команда тестировщиков неизбежно делится на людей, специализирующихся на конкретных частях тестируемой системы. То есть со временем тестировщик начинает узнавать систему все лучше и лучше, но в какой-то отдельной ее части он разбирается лучше других.
Все новые доработки этой наиболее близкой и понятной ему части распределяются на него, он быстрее всех и качественнее всех диагностирует проблемы в этой подсистеме. В общем, его руководителю проще и дешевле дать эту подсистему на откуп. И так для каждой части сложного программного комплекса. В такой ситуации работы по тестированию проходят с максимальной скоростью. Люди досконально знают тестируемые ими части системы и не тратят время на лишние выяснения и ознакомления.
Все хорошо до тех пор, пока у человека не начинается "замыливаться взгляд". Он продолжает быстро справляться с задачами , связанными с его областью, но его тестирование становится все менее въедливым и растет риск пропуска (или намеренного игнорирования) сначала некритичных ошибок , а затем и серьезных проблем. Это ненадуманная проблема - с ней приходилось сталкиваться в реальной практике.
Способ решения довольно прост и напрашивается сам собой. Производить ротацию тестировщиков по подсистемам, время от времени давая им длительное время поработать с поначалу плохо знакомой им частью программного комплекса. При систематическом применении такого подхода средний уровень "знания" тестировщиками программного продукта повышается, люди по-прежнему ценны для компании , но в то же время взаимозаменяемы, им интереснее трудиться и еще много плюсов побольше и поменьше, самый главный из которых состоит в том, что как правило сразу после ротации в каждой подсистеме "новичками" обнаруживаются ошибки казалось бы там, где уже все "вылизано"...
Отмечу, что подобный процесс должен сопровождаться качественным документированием методик тестирования, особенностей реализации и функционирования тестируемых подсистем, для того, чтобы снизить временные затраты на ознакомление.

Так что товарищ Шарапов все сказал правильно =)

Комментариев нет:

Отправить комментарий