среда, 23 марта 2011 г.
Новый сотрудник
Я, как правило, с сожалением отношусь к тому, что люди время от времени покидают команду, но в то же время я люблю, когда в коллективе появляются новички.
Много всего положительного происходит вместе с этим. Незначительные минусы, связанные с необходимостью траты времени на обучение нового коллеги внутренним процедурам и ознакомлением с особенностями и тонкостями, с лихвой компенсируется тем, что свежий взгляд способного мыслить критически человека (а именно такие люди, как правило, успешно проходят собеседование) вскрывает такие изъяны, которые мы либо не замечали, либо почему-то мирились с ними:
1. Неточности во всевозможных HOWTO для новых сотрудников. Как правило не всегда хватает времени , чтобы держать подобные мануалы в полностью актуальном состоянии - поэтому при работе нового тестировщика с этими документами появляется неплохой шанс привести инструкции в соответствие реальному положению дел. В данном вопросе можно пойти на дополнительную хитрость: обеспечить новичка документом, заведомо содержащим изъян и понаблюдать за тем, как человек будет решать возникшую проблему, заметит ли он ее вообще? Немного по-иезуитски, но это позволяет лишний раз убедиться в правильности решения после собеседования.
2. Порция некритичных ошибок в тестируемом ПО Незашоренность взгляда,а также отсутствие груза важной и срочной работы у нового сотрудника позволяет ему замечать множество мелких ошибок и недочетов в тестируемом ПО. Как правило это незначительные ошибки в GUI, ошибки эргономики , пропущенные более опытными коллегами, а также порция замечаний и предложений по улучшению. Многое из всего, что "замечает" новый тестировщик в итоге не приводит к изменениям и улучшениям, но какой-то процент действительно полезных замечаний обеспечен в любом случае.
3. Ошибки в документации к ПО Не знаю как у других, но в число обязанностей моей команды входит и тестирование пользовательской документации к ПО. В силу разных причин пользовательская документация неизбежно начинает накапливать неточности, несоответствия с реальным поведением системы. И новый тестировщик, априори внимательно относясь к пользовательской документации (ведь зачастую именно по ней он знакомится с системой ), неизбежно натыкается на эти несоответствия , а также на отсутствие необходимых ему сведений. Это позволяет повысить качество этой самой документации.
4. Повторение - мать учения. Во время помощи новому коллеге часто приходится вспоминать некоторые аспекты функционирования тестируемого софта, пояснять и уточнять последовательности настройки, развертывания тестовых стендов и т.д. и т.п. - все это может показаться скучным, но иногда это позволяет вспоминать уже подзабытые ньюансы, освежая и закрепляя таким образом собственное знание системы.
5. Новые техники. Новый сотрудник, особенно опытный, может привнести с собой новые техники тестирования. Например, когда-то давно пришел к нам тестировщик, хорошо знакомый с техниками пентеста. Его знания и умения пошли на пользу и успешно дополнили уже имевшиеся на тот момент наборы тестов безопасности системы. Сотрудник уже давно перешел в другую компанию, но его опыт продолжает приносить нам пользу.
Есть еще множество других положительных эффектов от появления в команде нового, пусть еще и неопытного, коллеги. Среди них немаловажную роль играют и психологические моменты, улучшающие микроклимат.. Но об этом , как-нибудь в другой раз...
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий