В теории управления качеством есть два , казалось бы похожих , но все-таки разных понятия Верификация и Валидация.«Ты суслика видишь?
— Нет.
— И я нет. А он есть!»
("ДМБ")
Не всякий сходу сможет объяснить , в чем различие. Но оно есть и оно довольно существенно.
Неофициально эти термины можно расшифровать так:
Верификация - это проверка того, соответствует ли продукт (ПО, например) неким требованиям , которые считаются эталоном.
Валидация - это проверка применимости продукта в конкретных условиях, соответствует ли он им, может ли использоваться в этих условиях.
Довольно часто приходится сталкиваться с ситуациями, когда один и тот же казалось бы успешно протестированный софт спокойно функционирует у одного заказчика , но неприятно сбоит у другого. И тот и тот вроде как "типовой" для данной предметной области. Но на поверку оказывается так, что небольшая разница в бизнес-процессах вроде бы универсальному софту оказывается не совсем по зубам.
Анализ причины пропуска , как правило, не занимает много времени:
Анализ причины пропуска , как правило, не занимает много времени:
- недорабатывают с заказчиком менеджеры , не вытягивая из него максимум информации о будущих условиях и бизнес-процессах
- не до конца вникают аналитики (если они вообще есть)
- разработчикам не досуг - скомпилилось бы и прошли бы юнит-тесты (если он вообще есть)
- тестировщики с замыленными
глазамитестовыми данными - приемочные тесты поверхностны (заказчики часто довольно безответственно подходят к составлению таких тестов и их согласованию)
- все это может привести к неожиданностям при реальном использовании.
Каким бы универсальным не был софт, и каким бы типовым не был очередной заказчик , стадию валидации в конкретных условиях игнорировать не стоит.
Комментариев нет:
Отправить комментарий